Стандарты ИСО отвечают на вопрос, что необходимо сделать для создания в лечебном учреждении основы для постоянного улучшения деятельности. Следует отметить, что примеров практического внедрения стандартов ИСО серии 9000 в здравоохранении пока мало. Это, как правило, «продвинутые» ЛПУ, находящиеся в особых обстоятельствах, в которых сформированы современные технологические линии по производству диагностических или лечебных услуг.
Конец мая 2013 года для Клинической больницы №1 (Волынской) УДП РФ ознаменовался успешным прохождением последнего этапа сертификационной процедуры и вручением российских и международных сертификатов применительно ко всем видам оказываемой медицинской помощи, научно-практическим исследованиям в области клинической медицины и деятельности медицинских лабораторий (ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), ГОСТ Р ИСО 15189-2009, IQNet).
В современном обществе здоровье и знания стали критерием, определяющим персональное конкурентное преимущество. В то же время, предоставление качественных медицинских услуг в лечебном учреждении становится все более сложным технологическим процессом и достигается за счет масштабного внедрения прогрессивных форм управления лечебными процессами.
Поэтому своевременное внедрение принципов системы менеджмента качества в Волынской больнице является основой для значительного повышения эффективности управления как основными (предоставление медицинских услуг), так и вспомогательными процессами (управление ресурсами, в том числе персоналом; стратегическое и тактическое руководство; управление процессами улучшений, выявление и устранение проблемных зон и рисков на постоянной основе и т.д.).
Результативное функционирование системы менеджмента качества в Волынской больнице гарантирует соблюдение основных принципов качества медицинской помощи:
- доступность, своевременность и эффективность медицинской помощи;
- профессиональная компетентность медицинского персонала;
- правильность выполнения медицинских технологий;
- отсутствие риска (безопасность) для пациентов;
- оптимальность использования ресурсов;
- удовлетворенность потребителей медицинской помощи.
7 июня 2013 г.
Ещё больше полезной информации на нашем Телеграм-канале