Дефицит железа является наиболее распространенной причиной анемии у людей, либо из-за дефицита питания, либо из-за хронической кровопотери. Еще до начала анемии дефицит железа может оказать вредное воздействие на здоровье и привести к нарушению когнитивного развития у детей. Снижение эритропоэза во время дефицита железа, в сочетании с кровоизлиянием и уменьшенной продолжительностью срока службы эритроцитов вкупе с дефицитом железа приводит к сложной форме анемии, в частности к гипохромной анемии с снижением MCHC и MCH. Поскольку MCV, MCHC и MCH являются средними значениями, параметры не указывают на небольшое количество микроцитарных или гипохромных эритроцитов. Ретикулоциты циркулируют в течение приблизительно двух дней в крови, прежде чем превратиться в эритроциты, что отражает текущую доступность железа для синтеза гемоглобина в течение предыдущих 2–4 дней. Так как клинические признаки дефицита железа являются неспецифическими (например, летаргия, слабость, потеря веса, повышение восприимчивости к инфекции) и могут появляться независимо от анемии, обычно дефицит железа не замечают, пока проблема не станет очевидной. Анемия воспалительных или хронических заболеваний является наиболее распространенной причиной анемии у госпитализированных пациентов. Хроническое течение также характеризуется микроцитарной гипохромной анемией. Патофизиологический механизм обусловлен увеличением продукции гептидина, опосредованной IL-6, приводящему к снижению поглощения железа. Таким образом, анемия обладает сходными характеристиками, что и дефицит железа, с низкой концентрацией железа в сыворотке. Анемия и параметры железа не отличаются от традиционных маркеров дефицита железа (MCV, MCHC, MCH, сывороточное железо и насыщение трансферрина). Оба параметра характеризуются микроцитарной гипохромной анемией, снижением концентрации железа в сыворотке и насыщением трансферрина. Следовательно, уровни ферритина могут вводить в заблуждение в случае дефицита железа при оказании помощи.

Исследования у пациентов с поддержанием диализа.

В исследовании использовался остаточный материал от пациентов, перенесших рутинный гемодиализ в амбулаторных диализных условиях. Образцы были собраны анонимно, в исследовании не было зарегистрировано идентифицирующей информации и не применялись критерии исключения. Пациенты были репрезентативной выборкой с ОПН со средним возрастом 63,5±15,4 года и соотношение мужчин и женщин 56 и 44% соответственно. Все пациенты принимали различные дозы эритропоэтина, три раза в неделю во время лечения гемодиализом. Кроме того, большинство пациентов получали лечение поддерживающей дозой внутривенного железа (100–200 мг глюконата железа) еженедельно или каждую неделю, для поддержания уровня железа на рекомендуемых значениях. 48% отобранных пациентов имели значительно повышенные значения С-реактивного белка (> 5 мг/л), что согласуется с наличием воспаления, общее обнаружение в этой популяции пациентов. Абсолютный дефицит железа у пациентов с заболеванием почек был определен как уровень ферритина в сыворотке <100 нг/мл и насыщение трансферрина сыворотки (TSAT) <20%. Было показано, что измерение содержания гемоглобина ретикулоцитов предоставляют полезную информацию при диагностике ОПН во время терапии, железодефицитных состояний в младенчестве и при терапии препаратом железа. У пациентов с поддержанием диализа диагностические показатели RET-HE, по сравнению с традиционными параметрами для диагностики анемии с дефицитом железа, были превосходными, с площадью ROC под кривой 0,913 (P <0,0001). При диагностике «функционального дефицита железа» диагностические показатели RET-HE, по сравнению с традиционными параметрами, были не такими впечатляющими, с гораздо меньшей площадью ROC под кривой 0,657 (P <0,0001). Расширенная доступность параметров должна позволить проводить дальнейшую оценку их роли в диагностике нарушений метаболизма железа и оценке реакции на терапию препаратами железа.

Заключение.

В исследовании показано, что RET-HE является переменной, которая указывает на качественный дефицит железа до того, как другие стандартные переменные эритроцитов уменьшаются ниже стандартных значений. Из-за перекрытия между различными группами заболеваний RET-HE не является специфическим для связанных клинических симптомов, поскольку RET-HE учитывает уровень дефицит синтеза гемоглобина, но не фактический механизм дефицита железа.

12 февраля 2024 г.

Ещё больше полезной информации на нашем Телеграм-канале

Ещё статьи из категории «Полезные статьи»
Реабилитация пациентов после ОНМК в составе мультидисциплинарной бригады!
Реабилитация пациентов после ОНМК в составе мультидисциплинарной бригады!
Термин «реабилитация» происходит от латинских слов «habilis» – способность.
Аллопуринол не улучшает сердечно-сосудистые исходы при ишемической болезни сердца
Аллопуринол не улучшает сердечно-сосудистые исходы при ишемической болезни...
В 12 выпуске Европейского кардиологического журнала от 12 марта 2023 года опубликованы результаты исследования о влиянии аллопуринола на сердечно-сосудистые...
Этиловый глюкуронид как маркер алкоголя в организме
Этиловый глюкуронид как маркер алкоголя в организме
Употребление алкоголя является причиной заболеваемости и смертности. Субъекты, злоупотребляющие алкоголем, могут быть идентифицированы с помощью лабораторных...